Новости

Размещен: 13.02.2019 г.


Рекомендации по выбору подарков, подарочных сертификатов, парфюмерной продукции.


В связи с предстоящими многочисленными праздниками тема выбора подарков приобретает особую актуальность.

При выборе подарка всё большую популярность приобретают подарочные сертификаты. Для того чтобы не ошибиться в выборе сертификата, необходимо определить сферу предпочтений человека, так как предполагаемый ассортимент подарочных карт достаточно широкий.

Держателю сертификата, как правило, предоставляется право самостоятельного выбора товара (работы, услуги) среди определенного количества вариантов. Подарочный сертификат также может быть выдан (реализован) на определенную услугу (например, прыжок с парашютом и т.д.).

Стоит четко понимать, что подарочный сертификат - аванс будущей оплаты товара (работы, услуги), поэтому к данным отношениям применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В момент приобретения подарочного сертификата покупателю должен быть выдан кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий факт оплаты.

Необходимо иметь ввиду, что стадия предъявления сертификата и получение товара, услуги (работы) – это по своей сути договоры купли-продажи и оказания услуг (выполнение работ), где оплата товара, услуги (работы) происходит не денежными средствами, а самим сертификатом.

Лицо, получившее в дар подарочный сертификат, выступает в данном случае потребителем по отношению к продавцу товара, исполнителю услуг (работ).

До момента, пока товар не передан потребителю или не оказана услуга, договор розничной купли-продажи (возмездного оказания услуг, подряда) будет считаться не заключенным.

Следует знать, что если гражданин за счет подарочного сертификата приобрел товары, услуги (работы) ненадлежащего качества, то согласно ст.ст.18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» он имеет право на их обмен, возврат, уменьшение покупной цены, устранение недостатков.

Если же гражданин приобрел за счет подарочного сертификата товар надлежащего качества, то он также имеет право, установленное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом в течение 14 дней с момента его передачи. При отсутствии необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить от продавца уплаченную за него денежную сумму.

Важно помнить, что покупатель имеет право вернуть подарочный сертификат:

в течение срока его действия (если срок установлен);

в любое время (если сертификат без срока действия).

Во избежание проблем в будущем, в момент приобретения подарочного сертификата рекомендуем Вам уточнить информацию о порядке пользования сертификатом, а также о сроке его действия. Данная информация может указываться как на самом сертификате, так и в приложении к нему и иным способом доводиться до граждан.

В случае, если по условиям приобретения подарочных сертификатов установлен конкретный срок их действия, то по окончании срока действия сертификата обязательства продавца подарочного сертификата перед держателем такой подарочной карты - физическим лицом прекращаются.

В случае, когда в течение установленного в подарочном сертификате срока он не был предъявлен потребителем в целях получения соответствующего товара (работы, услуги), сумма предварительной оплаты, полученная продавцом, является безвозмездно полученным имуществом и возврату не подлежит.

Также, в качестве подарка пользуется большой популярностью и парфюмерная продукция.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

При приобретении парфюмерной продукции продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной (парфюмированной) воды. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Обращаем ваше внимание, что парфюмерная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. В связи с чем необходимо помнить, что вернуть ее продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Отсутствие вышеуказанных документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение парфюмерно-косметических изделий.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норм подтверждается наличием государственной регистрации на продукцию. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»,   принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 г. № 799.