Новости

Размещен: 20.05.2019 г.


1 июня – Международный день защиты детей.


С 1949 года ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей, который является напоминанием взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, защиту от физического и психологического насилия, защиту от эксплуатации детского труда, как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

В 1959 году Организация Объединенных Наций приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.

Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

В настоящее время жизнь даже не представляется возможной без использования цифровых технологий которые используются повсеместно: управление полетами самолетов, локация наземного транспорта, использование цифровых технологий в быту: смартфоны, планшетные компьютеры, смарт-часы, интерактивные панели и многое другое. В общественных местах часто можно наблюдать такую картину, как ребенок, который даже еще неуверенно держится на ногах, крепко сжимает в руках высокотехнологичное устройство с сенсорным экраном и просматривает мультфильмы. Современные мамы и папы не только не препятствуют взаимодействию ребенка с гаджетами, но и считают это своего рода досугом (например: ребенок в телефоне смотрит мультфильм, а мама занимается своими делами). Однако, родителям стоит помнить, что использование гаджетов детьми чуть ли не с годовалого возраста в дальнейшем приведет к негативным последствиям для здоровья детей. Гаджеты должны использоваться в жизни детей только с определенного возраста (не раньше 6 лет) и дозированно по времени.

При этом, сложно отрицать, что использование технических новинок вносит свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие детей.

 

Польза и негативное воздействие от использования различных смарт-устройств.

Польза:

ü вызывает интерес к новой технике;

ü формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

ü позволяет развивать воображение ребенка, моделируя новые ситуации;

ü воспитывает внимательность, сосредоточенность;

ü позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины.

Негативное воздействие: бесконтрольное использование смарт-устройства отрицательно влияет на здоровье ребёнка кроме серьезной нагрузки на зрение нарушается осанка, страдает сердечно - сосудистая система, появляются стрессы. Кроме этого, частое и бесконтрольное использование гаджетов приводит к зависимости от них, как у детей дошкольного возраста, так и у подростков.

Признаки гаджет-зависимости у детей

Дошкольного возраста:

ü хорошее настроение у ребенка только тогда, когда он пользуется устройством;

ü невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к смарт-устройству без надобности;

ü плохой, неспокойный сон, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

У подростков:        

ü подросток раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры;

ü большую часть свободного времени проводит за смарт-устройствами;

ü у подростка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

ü ему тяжело спланировать окончание сеанса работы или игры;

ü расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и смарт-устройства.

ü забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры со смарт-устройствами;

ü пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за смарт-устройствами;

ü подросток стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

ü подросток становится более агрессивным.

 

Возрастные особенности детей и подростков, их большая уязвимость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно на ранних стадиях развития организма, определяют актуальность изучения влияния электромагнитного излучения именно на эти возрастные группы.

 

Рекомендации по количеству времени, исходя из возрастных особенностей ребенка:

ü до 6 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.

ü с 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).

ü для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, в 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

 

Рекомендации родителям.

ü в качестве альтернативы телевизору, компьютеру, телефону предлагайте ребёнку познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение книг, рисование. 

ü больше общайтесь с ребёнком;

ü не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка в познавании мира;

ü учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.

ü просмотр телевизора, игра на компьютере, планшете или телефоне не должны быть средством поощрения.