Новости

Размещен: 22.11.2019 г.


Что необходимо знать потребителю при совершении покупки через интернет-магазины?


В настоящее время особую популярность среди потребителей приобрел дистанционный способ продажи товаров, который имеет свои отличительные особенности, по сравнению с продажей товаров в магазине.Реализация товаров через интернет-магазин является одной из форм дистанционной торговли, осуществляемой посредством публичной оферты.Отличительной чертой дистанционной торговли является то, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение, Интернет и т.п.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!!! После того, как потребителем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора, то есть изменять цену или условия приобретения.

Потребителю стоит помнить, что ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:

- до заключения договора купли-продажи предоставить информацию о себе и о товаре;

- в момент доставки товара в письменной форме предоставить информацию о порядке и сроках возврата;

- предложить покупателю услуги по их доставке, пересылке почтовыми отправлениями или перевозке с указанием используемого способа доставки и вида транспорт;

- передать товар в установленный срок, а если срок не установлен, то товар должен быть передан в разумный срок.

Несмотря на установленные законодательством Российской Федерации правила продажи товаров дистанционным способом, часто случается, что при получении потребителем товара по почте России или доставкой курьером, при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.

Условия обмена, порядок отказа от товара и возврат денежных средств за товар, приобретенный дистанционным способом, установлены Законом о защите прав потребителей и правилами продажи товаров дистанционным способом.

ОГРАНИЧЕНИЯ!!!Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, футболка с именной надписью, часы с гравировкой и т.п.).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!Реализация дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, такие как, лекарственные препараты, биологически активные добавки к пище (БАДы), изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружие (огнестрельное, газовое, холодное) и патроны к нему, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограммы, табачная продукция и табачные изделия.

Чтобы избежать обмана при совершении покупок в интернет-магазинах рекомендуем Вам обратить внимание на ряд простых правил, описанных ниже, которыми следует пользоваться при оформлении заказа в интернет-магазине.

  • Первый шаг, который должен предпринять потребитель перед совершением покупки – это оценить выбранный магазин, найти отзывы о данном магазине в сети «Интернет» на независимых ресурсах.

  • Начинать подготовку к покупке нужно с получения сведений о продавце – на сайте интернет-магазина должен быть его адрес, фирменное наименование, наличие уполномоченного на принятие претензий от покупателей.

  • Особое внимание необходимо уделить информации, которую предоставляет продавец о товаре и об условиях покупки. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует внимательно прочитать описание товара и сравнить его с описаниями на других интернет-ресурсах.

  • В случае если интернет – магазин предлагает товары по ценам существенно ниже рыночных, то Вам следует провести мониторинг аналогичных товаров в других интернет-магазинах и сравнить цены. Стоимость данных товаров не может и не должна сильно отличаться. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить» и т.п.

  • В случае если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту физического лица, нужно понимать, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.

  • Если в процессе оформления заказа через менеджера интернет-магазина он начинает торопить вас с покупкой и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, рекомендуем Вам не поддаваться на уговоры и неспешно оценить необходимость данного товара.

Если действия интернет-магазина соответствуют хотя бы одному из вышеуказанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки.

Вместе с тем, у потребителей часто возникают проблемы, связанные с возвратом товара интернет-магазину. Нередко продавцы, злоупотребляя своим положением или не имея достаточных знаний в части правильного применения конкретной нормы права, отказывают потребителю в обмене товара или возврате денежных средств за него, объективно не имея на это законных оснований.

Ниже приведена схема, которая наглядно показывает потребителю в каких случаях и в какие сроки необходимо обращаться к продавцу и заявлять требования, соответствующие причине возврата.