Новости

Размещен: 03.03.2020 г.


Итоги работы отдела консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» за 2019 год.


Отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» за 2019 год проконсультировано 3 684 потребителя, из них предоставлено заочных консультаций (по телефону, «Интернет») – 3 351; очных консультаций (на личном приеме) – 333.

Наибольшее количество консультаций предоставлено по таким видам деятельности, как продажа технически сложных товаров (9%), продовольственных товаров (8,6%), продажа товаров дистанционным способом (6,4%), мебели (4,5%), одежды (4,2%), оказание бытовых услуг населению (10%), медицинских услуг (7%), финансовых услуг (6,2%), жилищно-коммунальных услуг (3,2%), туристских услуг (2,8%).

По результатам проведенных консультаций подготовлено: 57 проектов претензий в адрес продавца либо исполнителя услуг; 95 проектов исковых заявлений, из которых по 69 делам судами города Москвы и Московской области приняты положительные решения и в пользу потребителей присуждено 7 млн. 505,5 тысяч рублей. 

Кроме этого, сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» осуществляют консультирование на горячей линии Роспотребнадзора. В течение 2019 года ими проведено более 2 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

За прошедший год в рамках выполнения работ по государственному заданию отделом было рассмотрено и подготовлено 1300 проектов ответов на обращения, заявления, жалобы потребителей, поступившие в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по вопросам защиты прав потребителей.

Помимо указанного, за отчетный период в целях повышения грамотности потребителей проведено 11 семинаров (лекций) по актуальным вопросам в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций; подготовлено 30 информационных материалов (статей, памяток) для размещения на официальном сайте Управления и Центра.

В течении года организованы и проведены 12 тематических консультирований (выездные, по телефону) по темам: услуги такси и каршеринга (2 шт.); вопросы организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты); вопросы защиты прав потребителей в рамках празднования Всемирного Дня прав потребителей (3 шт.); вопросы качества услуг на предприятиях общественного питания; вопросы качества и безопасности детских товаров и детского отдыха; вопросы детского отдыха; туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом; вопросы качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; вопросы качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.

С 2019 года специалисты отдела участвуют в формировании ответов в Системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

За отчетный период отделом рассмотрено и предоставлено гражданам 122 ответа по вопросам нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг.

Работа по предоставлению консультаций гражданам отделом консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» продолжается.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.2,3,4, каб. 341, 330 тел.8-495-687-39-61.