Новости

Размещен: 31.05.2020 г.


Всемирный день без табака 2020 г. «Защитить молодежь»


Ежегодно 31 мая отмечается Всемирный день без табака, основное внимание, в рамках которого, уделяется содействию сокращения употребления табака.

В связи с тем, что табачная индустрия в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер. В этом году главной темой Всемирного дня является защита подрастающих поколений с особым акцентом на "защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина".

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во Всемирный день без табака 2020 г. в ответ на систематические и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана: 

· продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипуляторных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;

· предоставить молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению в употребление табачной продукции;

· расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях и проч.) по защите и отстаиванию прав молодых людей, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.

Как индустрия делает молодое поколение своей целевой аудиторией?

Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам "приукрашивания" своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.

Маркетинговые стратегии по продвижению табачной продукции направлены на привлечение новых потребителей. Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в сеть Интернет, в т.ч. привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.

 

Во Всемирный день без табака ВОЗ призывает всех активных сторонников борьбы против табака принять меры для защиты молодого поколения, организовав проведение кампаний и мероприятий, направленных на все сферы общественной жизни, чтобы сформировать у последующих поколений способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака