Новости

Размещен: 08.11.2022 г.


Всемирный день качества - 10 ноября 2022 года


Всемирный день качества (англ. World Quality Day) - ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году.

Первый государственный день качества в Российской Федерации отметили по инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) в 2016 году.

В этом году Всемирный день качества отмечается 10 ноября. Слоган дня качества в Российской Федерации в 2022 г.: «Россия - страна со Знаком качества».

Праздник, инициируемый Роскачеством и поддержанный федеральными министерствами и ведомствами, призван привлечь внимание к национальной повестке качества и в первую очередь - к вопросу качества товаров и услуг на внутреннем рынке.

Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом - важные социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание. В период подготовки к этому значимому событию особое внимание традиционно уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке, а также повышению узнаваемости российского Знака качества, как единого, надежного и достоверного символа качества, как объединяющего начала экономики доверия и развития.

Содержание права потребителя на качество товара (работ, услуг) раскрыто в статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1). Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Важно знать, что при выявлении недостатков в товарах (работах, услугах), приобретенных как дистанционно (онлайн), так и офлайн, у потребителя возникают единые права, установленные ст. 18, 29 Закона № 2300-1, независимо от способа приобретения.

В случае возникновения спорной ситуации с продавцом (исполнителем), необходимо оформить письменную претензию в двух экземплярах, вручить один из них продавцу (исполнителю) под роспись (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Обращаем внимание, при дистанционном способе продаже продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий на сайте в сети «Интернет». В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

В случае невозможности разрешить спор в добровольном (претензионном) порядке, потребитель вправе направить исковое заявление в суд.

 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.