Банка судебных решений - товары




Мебель

Гражданское дело №2-1009/2021 по иску к *** об обязании передать столешницу и фальш-панели надлежащего качества, компенсации морального вреда


ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

Гражданское дело №2-1009/2021

 

23 апреля 2021 г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мазур В.В.,

при секретаре Зубрицкой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по г. Москве в интересах *** к ИП о защите прав потребителей,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по г. Москве в интересах *** обратилось в суд с иском к ИП , в обоснование требований указал, что 10 октября 2019 года между *** и ИП заключен договор розничной купли-продажи товара по образцам или по каталогу № номер заказа на сайте № .

Согласно спецификации общая стоимость товара составила *** рублей. Истец внесла предоплату по договору в размере *** рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от 09 октября 2019 года, оставшаяся часть денежных средств в размере *** рублей оплачена истцом 10 ноября 2019 года, что подтверждается товарным чеком № от 10 ноября 2019 года. В процессе эксплуатации товара (кухонной мебели) истец обнаружила, что защитный слой столешницы металлик 3000*600*40 стерся, в связи с чем 15 сентября 2020 года истец обратилась к ответчику с обращением по электронной почте и сообщила о возникшей ситуации, а также потребовала заменить столешницу на аналогичную. В ходе электронной переписки, ответчик сообщил истцу, что необходимая столешница выведена из производства и предложил выбрать другой артикул. С данной позицией истец не согласилась, поскольку в случае замены столешницы на другой артикул, потребуется также произвести замену фальш-панели для сочетания цветовой гаммы. *** считает, что ответчик ввел ее в заблуждение, выразив сначала готовность обменять столешницу на другой артикул, а после того как истец потребовала передать ей столешницу и фальш-панель единого тона, у ответчика сразу поменялась возможность передать столешницу. В связи с тем, что ответчик не проводил проверку качества кухонной мебели, у истца имеются предположения, что приобретенная столешница имеет производственные недостатки, о которых ответчику известно заранее, поэтому истец не выразила согласие о замене столешницы металлик 3000*600*40, а просит обязать суд заменить две столешницы и две фальш-панели на другой артикул, поскольку приобретала их в данном количестве. Однако выбрать необходимый артикул у истца нет возможности, по причине того, что ответчик уклоняется от удовлетворения ее требований.

С учетом уточнения просит суд произвести работу по замене столешницы <данные изъяты>», артикул № , размер 3000*600*40 – 2 штуки, фальш-панели <данные изъяты>» артикул № , размер 3000*600*06 – 2 штуки, кромки с клеем Слюда «Микерин» артикул № , размер 3000*32*05, обязать ответчика передать столешницы Слюда «Микерин», артикул №, размер 3000*600*40 – 2 штуки, фальш- панели Слюда «Микерин» артикул №, размер 3000*600*06 – 2 штуки, кромки с клеем Слюда «Микерин» артикул 2000126436385, размер 3000*32*05, взыскать с ответчика в пользу *** компенсацию морального вреда в размере *** рублей, взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ИП в судебное заседание не явился, сведений о надлежащем извещении нет. Согласно ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Таким образом, дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим

перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности

более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1

потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В силу статей 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Односторонний отказ от исполнения обязательств по договору не допускается.

Судом установлено, что 10 октября 2019 года между *** (покупатель) и ИП *** (продавец) заключен договор розничной купли-продажи по образцам или каталогу №.

Согласно п.1.1 Договора Продавец обязуется передать Покупателю в собственность Товар, дизайн-проект и спецификацию, а покупатель обязуется оплатить и принять товар на условиях данного договора.

В соответствии с п.2.1, 2.2 договора под товаром стороны понимают отдельные предметы мебели

и аксессуары к ним, которые имеют индивидуальную упаковку со штрих кодом. Ассортимент, комплектность, технические характеристика, количество и цена Товара указаны в приложении № (спецификации), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.7.1 Договора в случае поставки покупателю некачественного или товара несоответствующего спецификации, продавец обязуется своими силами и за свой счет устранить обнаруженные недостатки или заменить товар в соответствии с заявленными обоснованными требованиями покупателя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента предъявления покупателем письменного требования об устранении недостатков.

В соответствии с п.8.1 Договора качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 16371-93 и ГОСТ 19917-93.

Согласно п.8.2 Договора продавец предоставляет покупателю гарантию на товар в течение 24-х месяцев с момента получения товара покупателем на продукцию собственного производства и 12-ти месяцев на аксессуары, при соблюдении правил хранения и транспортировки мебели, указанных в приложении № «Правила эксплуатации кухонной мебели», являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

В п.8.3 Договора указано, что в случае обнаружения в течение гарантийного срока скрытых дефектов, покупатель должен обратиться с письменным заявлением к продавцу товара. Причины возникновения дефектов устанавливаются комиссией в составе представителей продавца и покупателя.

Устранение недостатков производится продавцом в течение срока, указанного в п.7.1 договора.

Из материалов дела следует, что 10 октября 2019 года между истцом и ответчиком заключен договор розничной купли-продажи товара по образцам или каталогу №.

Принимая во внимание, что ответчик не представил доказательств подтверждающих надлежащее состояние товара, а именно столешницы <данные изъяты>», артикул №, размер 3000*600*40 – 2 штуки, фальш-панели Слюда «Микерин» артикул №, размер 3000*600*06 – 2 штуки, кромки с клеем <данные изъяты>» артикул №, размер 3000*32*05 суд находит подлежащим удовлетворению исковые требования в части обязания передачи данных товаров истцу.

В соответствии со ст. ст. 15, 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так как установлено, что со стороны ответчика имело место ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», с учетом степени вины нарушителя и иных установленных по делу обстоятельств, степени нравственных страданий, размер компенсации морального вреда суд определяет в пользу истца сумму в размере *** рублей.

В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., с учетом п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

15 сентября 2020 года истец обратился к ответчику с требованием о замене столешницы <данные изъяты>», артикул № , размер 3000*600*40 – 2 штуки, фальш-панели <данные изъяты>» артикул № , размер 3000*600*06 – 2 штуки, кромки с клеем <данные изъяты> артикул №, размер 3000*32*05.

Учитывая, что ответчиком в добровольном порядке не были удовлетворены требования потребителя, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в сумме *** рублей.

Вместе с тем, истцом также заявлено требование об обязании ответчика произвести работу по замене столешницы и фальш-панели за счет ответчика.

Согласно п.1.2 Договора продавец не осуществляет услуги по доставке, подъему и сборке набора мебели. Данные услуги осуществляются сторонними организациями и по дополнительным договорам.

В связи с указанным, а также с учетом того, что *** не представила доказательств несение расходов по доставке, подъему и сборке вышеуказанной мебели, суд находит данное требование не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 232, 233, 235 ГПК РФ,

решил:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по г. Москве в интересах *** к ИП о защите прав потребителя - удовлетворить частично.

Обязать ИП передать *** две столешницы <данные изъяты>», арт.: № , размер: 3000х600х40; две фальш-панели <данные изъяты>», арт.: №, размер: 3000х600х06; кромку с клеем <данные изъяты>», арт.: №, размер: 3000х32х05.

Взыскать с ИП в пользу *** компенсацию морального вреда в размере *** рублей, штраф в размере *** рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком настоящее заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд Московской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, настоящее заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд Московской области в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 

Судья В.В. Мазур

Заочное решение в окончательной форме

изготовлено 21 мая 2021 г.__