Новости
Размещен: 21.12.2021 г.
Рекомендации при покупке ювелирных украшений
Рекомендации при покупке ювелирных украшений

Чтобы избежать возможных ошибок при выборе дорогостоящих подарков, необходимо помнить о следующих несложных правилах.
Особенности продажи ювелирных украшений, в том числе дистанционным способом продажи товаров, регламентированы Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 (далее – Правила №2463).

Реализация ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет
соответствие

ограненный драгоценный камень.
По требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного украшения с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии.


Однако стоит отметить, что данное правило не распространяется на покупку ювелирных украшений дистанционным способом (п. 51 Правил №2463). Соответственно обменять или вернуть украшения надлежащего качества можно в сроки, регламентированные п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №23001- «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1):
- в любое время до передачи товара;
- в течение семи дней после передачи товара;
- в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата.
При дистанционном способе продажи возврат ювелирных украшений возможен в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки у продавца, а также потребительская упаковка.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирного украшения, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1).
В случае выявления недостатков в приобретенном ювелирном украшении потребитель вправе (ст. 18 Закона №2300-1):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вышеуказанные требования следует заявлять в форме претензии в адрес продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить в судебном порядке.
По вопросам получения консультации в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.