Основы защиты прав потребителей

Обращение граждан. Отзывы о работе, пожелания, предложения, вопросы
Разделы основ защиты прав потребителей

Парфюмерно-косметические товары

Размещен: 04.03.2021 г.


Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов


В преддверии Международного женского дня потребители спешат приобрести подарки и цветы, однако при выборе стоит помнить о немаловажных аспектах:

ü  При покупке парфюмерии и цветов у потребителя отсутствует право на обмен товара надлежащего качества, поскольку данные товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

ü  В момент продажи товара продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о наименовании и назначении парфюмерии; наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза; сроке годности; входящих в состав ингредиентах; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; способах и условиях хранения (ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -  Закон РФ № 2300-1).

ü  Парфюмерия должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды. Соответствие качества и безопасности парфюмерной продукции подтверждается свидетельством о государственной регистрации.

ü  Если вы приобретаете парфюмерию непосредственно в магазине (не в сети «Интернет), ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью.

ü  Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте парфюмерную продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, в социальных сетях, где до потребителя не доведены достоверные сведения о продавце и товаре.

ü  Каждый потребитель вправе убедиться в легальности парфюмерии. Для этого необходимо отсканировать маркировку товара с помощью приложения «Честный ЗНАК», которое доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod.

ü Выбирая цветы, остановите выбор на свежих цветочных композициях, которые флорист соберёт в вашем присутствии. Предпочтение рекомендуется отдавать полураспустившимся цветам с бутонами.

ü При реализации цветов в магазине или дистанционно (в сети «Интернет») продавец обязан предоставить потребителю информацию, содержащую сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые (в числе прочих) могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки).

ü При покупке парфюмерии и цветов не оплачивайте покупку путем перевода денежных средств на личную банковскую карту продавца, поскольку в случае нарушения ваших прав Закон № 2300-1 не действует.

Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, согласно ст. 18 Закона № 2300-1 потребитель вправе заявить требования: о замене его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Вышеуказанные требования следует заявлять в форме претензии в адрес продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить в судебном порядке.

По вопросам получения консультации в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8 (495) 687-39-61.